На главную
Написать нам
Карта сайта

Якорная лебедка - необходимый элемент для любого судна

08.06.2013

Современные водные просторы бороздят огромное количество разнообразных судов, которые отличаются друг от друга габаритами, весом, формой и назначением. Но все водные транспортные средства обязательно экипированы якорной лебедкой, которая предназначена для подъема якоря, тогда когда судно находится над якорем, который лежит на дне. Данный судовой элемент монтируется в носовой части так, чтобы находиться на одном уровне с роликовым кронштейном. Именно сквозь роульс (роликовый кронштейн) проходит якорный конец.



Якорная лебедка делится на три вида: гидравлические, ручные, а также лебедки с электрическим приводом. На огромных судах, которые имеют дорогостоящую гидравлическую систему, обслуживающую один или несколько силовых агрегатов - используют гидравлические лебедки. При подъеме якоря для обеспечения максимального выигрыша в силе применяют ручные якорные лебедки. Самостоятельно поднять якорь и вытравить его на нужную глубину может лебедка с электрическим приводом.
Данный механизм применяется на всех судах масса якоря, которых составляет более двадцати килограмм. Якорная лебедка должна отличатся долговечностью и высочайшей надежностью, так как в случае ее поломки, заменить, чем ни будь другим, лебедку не получится. Для того чтобы правильно выбрать и купить якорную лебедку, нужно знать какой механизм наиболее подойдет судну. Существует два вида данного механизма - с горизонтальным и вертикальным приводным валом (брашпиль и шпиль). Брашпиль не сложен в установке, его легко обслуживать, но он нуждается в защитном, прочном корпусе и занимает много места на палубе судна. Данное устройство можно установить ниже уровня палубы в особый ящик.

Особой компактностью, а также низким профилем отличается такое устройство как шпиль. Все механизмы данного устройства скрываются под палубой, на поверхности остается лишь турачка и цепная звездочка. Шпиль значительно дешевле брашпиля, но весьма сложен в обслуживании.

На сегодняшний день практически девяносто шесть процентов судов имеют электрические лебедки, многие из которых имеют запасной (аварийный) ручной привод.

Немаловажное значение имеет мощность якорной лебедки, которая зависит от водоизмещения и длины судна. Процесс выбора облегчаю специальные графики и таблицы, предоставленные производителями. На небольших катерах, лодках используют механизмы с одним комбинированным барабаном, которые имеют выемку под трос и ячейки под звенья. Данная лебедка способна отдавать и подбирать трос, так как охватывает лишь часть барабана.

Мощными электромоторами (от 400 до 3000 и более Ват) приводятся в действие электрические якорные лебедки. Как правило, их подключают к бортовой сети, которая в основном имеет двенадцать вольт, при этом потребляемый номинальный ток составляет от 33 до 250 ампер. Огромное значение для бесперебойной работы данного механизма имеет тщательный подбор и качественный монтаж проводов. В электропроводке должно быть минимальное количество соединений, винтовых колодок, а также она должна быть проложена кратчайшим путем. Независимо от конструкции, пульт электрической якорной лебедки, подключается только через пусковое рыле.

При установке на судно данных электрических механизмов необходимо применять специальные якорные цепи, назначение которых определяет сам производитель. Размеры звеньев цепи тщательно нормируются, исключая заклинивания в механизме. также чрезвычайно важен сам материал из которого изготовлена цепь, наиболее долговечными и удобными являются звенья из нержавеющей стали.


Интересно...

Шпангоут — Криволинейная поперечная балка набора корпуса судна, подкрепляющая наружную обшивку и...