На главную
Написать нам
Карта сайта

Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней

06.10.2011
11:15
Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней
Источник фото: ВФПС

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).

Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.

Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану. 

На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:

Кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) - 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла.

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла.

Одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.

В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.

Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.

 

На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.

Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral - Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».

 Александр Ежков

На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.

Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.

 

Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.

Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.

По всем вопросам можно обращаться: Oscar@vfps.ru

 

 



Источник: ВФПС



Нет комментариев


Ваш комментарий:

Ваше имя:

Ваш E-mail (не будет отображаться на сайте):

Комментарий:
максимум 4000 символов





Похожие новости по теме

15.12.2012, 17:01
Готовим сани летом, а лодки – зимой!

Международное лодочное шоу Vene Båt (Helsinki International Boat Show) - отличный способ открыть сезон. Если вы пока не решились купить лодку, то выставка – отличное место отдохнуть и помечтать, насладится потрясающим скандинавским стилем местного судостроения. А еще выставка попадает на день Св. Валентина, это отличный повод провести его с любимыми… лодкамиJ…, людьми, конечно, занимаясь любимым делом. Vene Båt отличное место для поиска подарка дорогому человеку: можно привести подруге Генрилойдовский непромчик (со скидкой), ну или хотя бы пару перчаток «Gill», ну а другу можно купить, если не «движок», то хотя бы несколько «блочков», а если компанией и на машине, то и веревочек можно прикупить.

05.10.2011, 07:23
Центр парусного спорта в яхтенном порте "Геркулес". Философия достижений

Какова философия достижений тех, кто за 3-4 года с нуля создают полноценный многофункциональный Центр Парусного Спорта с лучшей в Санкт-Петербурге инфраструктурой? Здесь работает марина на 208 судов, в школе по парусному спорту обучаются 85 детей, из которых 15 – воспитанники Детских домов, мореходные классы готовят яхтенных капитанов дальнего плавания, открыта сёрфстанция, летний ресторанчик и другие объекты...

26.09.2011, 16:47
Чемпионат России по водно-моторному спорту Endurance Pneumatics в классах (RIB) 1-2-3-4 (PR-3000, PR-2000, PR-1500, PR-770)

8 октября 2011 года на территории пироговского водохранилища (яхт-клуб «Галс») пройдет Чемпионат России по водно-моторному спорту Endurance Pneumatics в классах (RIB) 1-2-3-4 (PR-3000, PR-2000, PR-1500, PR-770), завершающий сезон водно-моторных соревнований 2011 года...

29.07.2011, 17:24
Кубок ВФПС в классе Оптимист - взгляд изнутри

...Я попробовал обратиться с повторной просьбой – остановить произвол, попытался воззвать к здравому смыслу. Я напомнил, что существует Правило приложения А5, где сказано, что только протестовый комитет может ухудшить результат яхты в гонке, но мои высказывания остались незамеченными. Я даже обратился к глубоко уважаемому мною Георгию Ивановичу Шайдуко, с просьбой разобраться, но...

22.07.2011, 12:35
Первая Балтийская яхтенная деловая регата: шанс для бизнесменов проверить себя

17 июля в яхтенном порту «Hercules» прошла первая организационная встреча в рамках Первой Балтийской яхтенной деловой регаты, которая стартует 5 сентября из Стокгольма (через Ханко и Таллин) и финиширует 15 сентября в Санкт-Петербурге...

Интересно...

Танкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.