На главную
Написать нам
Карта сайта

Регата Принцесса София – как зеркало состояния отечественного олимпийского спорта

13.04.2011
16:51
Регата Принцесса София – как зеркало состояния отечественного олимпийского спорта
Источник фото: ВФПС

2011 – важный предолимпийский год. На Чемпионате мира 2011 в Перте (Австралия) будет разыграно 75% лицензий на Олимпийские игры 2012. У всех национальных команд самое пристальное внимание к каждому этапу Кубка мира. В эти выходные завершился 3-й этап Кубка Мира – Регата на призы Принцессы Софии в Испании. Первое крупное соревнование в олимпийских классах в Европе.

Испанцы великолепно освещали это событие на официальном сайте регаты. Официальные фотографы отработали на 5+, некоторые работы – просто шедевры. Результаты гонок публиковались предельно оперативно, была возможность задать вопрос оргкомитету через Facebook. Я несколько раз воспользовался этой услугой и получил ответы по нашей Сборной. Весь этот объем информации и короткое интервью бразильца Торбена Граеля навели меня на следующие мысли. Почему Граель, вернувшись с кругосветки Volvo Ocean Race в призах, а наши спортсмены там же, где были до Олимпиады 2008?

На сайте размещены результаты регат 2008, 2009, 2010, 2011 годов. Давайте сравним эти данные за 4 года.

Итак, Олимпийский 2008 год. Президент ВФПС А.А. Котенков, Главный тренер О.Н. Хоперский.

470 – Братья Шереметьевы – 17 место,

Финн – Э. Скорняков – 33 место

Лазер – И. Лисовенко – 19 место

RS:X (Ж) – Т. Базюк – 40 место

RS:X (М) – А. Токарев – 57 место

Ingling – Экипаж А. Басалкиной – 1 место, экипаж Е. Скудиной – 3 место

Дракон (не олимпийский класс, принимает участие по приглашению Короля Испании) – Экипаж В. Сенаторова – 2 место и 7 российских лодок в TOP 20.

2009 год. Президент ВФПС – Д.В. Зеленин, Главный тренер – О.Н. Хоперский.

В год финансового кризиса Сборная отправила на регату всего несколько экипажей:

Финн – Э. Скорняков – 17 место

470 (Ж) – Н. Иванова и Е. Хрюкина – 19 место

Дракон – Экипаж А. Логинова – 4 место. 9 лодок в TOP 20.

2010 год. И.О. Президента Г.И. Шайдуко, Главный тренер О.Н. Хоперский.

470 – В. Чаус и Д. Грибанов – 21 место

470 (Ж) – Н. Иванова, Д. Крутских – 19 место

Финн – Э. Скорняков – 18 место

RS:X (М) – Д. Полищук – 47 место

RS:X (Ж) – Т. Базюк – 21 место

49-er – А. Басалкин, Н. Черников – 54 место

Лазер – М. Семерханов (14 место), С. Комиссаров (24), И. Лисовенко (26)

Лазер (Ж) – Е. Облова – 40 место

Женский Матч Рейс – Экипаж Е. Скудиной – 13 место

Дракон – Экипаж А. Логинова – 1 место, Экипаж В. Сенаторова – 3 место. 8 российских экипажей в TOP 10.

2011 год. Президент ВФПС – Г.И. Шайдуко, Главный тренер С.Н. Джиенбаев.

470 – В. Чаус, Д. Грибанов – 35 место, братья Шереметьевы – 52 место

470 (Ж) – В. Ильенко, Е. Хрюкина – 16 место, Н. Иванова, Д. Крутских – (24)

49-er – П. Калинчев, П. Карачов – 46 место

Финн – А. Селиванов – 33 место, Э. Скорняков – (38), Д. Терешкин – (41)

Лазер (М) – И. Лисовенко – 20 место, С. Комиссаров – (44)

Лазер (Ж) – С. Шнитко – 57 место, Е. Кузнецова (58)

RS:X (М) – Д. Полищук – 40 место, А. Шелихов (56)

RS:X (Ж) – Т. Базюк – 35 место

Женский матч рейс – Экипаж Е. Скудиной – 9 место

Учитывая рекордное количество участников в олимпийских классах, организаторы регаты приняли решение не приглашать класс Дракон на эти соревнования.

Меняются президенты ВФПС, главные тренеры – динамика по Сборной стабильная, 20- 40 места. Изредка, в одном классе приближаемся к 15 местам, но по другим классам откатываемся к 50.

В целом – результаты этапа Кубка Мира - 42 Princess Sofia демонстрирует откат нашей Сборной по всем позициям, за исключением Женский Матч Рейс (с 13 места на 9 место) и 470 (Ж) – 16 место. Причем, экипаж Влады Ильенко не входит в основной состав Сборной команды, так как занял 4 место на Чемпионате России в Тольятти, в результате экипаж снят с финансирования по линии Сборной команды и по линии ЭШВСМ Хлебниково. Готовятся за свой счет. Вот такой парадокс.

Класс Лазер - Игорь Лисовенко 2008 году занимал 19 место, в 2011 – 20 место.

Класс Финн – 2008 год - 33 место, 2011 год – 33 место, в первом случае Эдуард Скорняков, во втором Алексей Селиванов.

Класс 470. Экипаж Владимир Чаус, Денис Грибанов - динамика отрицательная, 2008 - 17 место, 2010 - 21 место, 2011- 35 место.

Старшие тренера классов могут возразить, что это первое соревнование сезона, впереди еще этапы Кубка мира - Йер, Киль, Веймут. Возможно, но по данному соревнованию динамика за 4 года – отрицательная. Будем ждать следующих этапов.

Невольно начинаешь задумываться, а правильно ли ВФПС проголосовала за политику Олимпийских классов 2016-2020? Вопрос к официальному голосу ВФПС в ИСАФ Олегу Алексеевичу Ильину - какие Торнадо, парусные доски или кайт? При нынешнем состоянии дел, нужно все силы бросить на лоббирование бывшего олимпийского класса Дракон. Возможно, кому то это покажется шуткой, но с другой стороны, а какие классы у нас развиты, так как Дракон? Динамика результатов просто загляденье: 2008 год – Экипаж Василия Сенаторова – 2 место и 7 российских лодок в TOP 20, два года спустя - 2010 год – Экипаж Анатолия Логинова – 1 место. 8 российских экипажей в десятке. Король Испании уже в лицо знает все российские команды. Каждый год россияне увозят кубок домой. И все это за частные деньги, ни рубля от Минспорта. Хотя, тот же Минспорт при таких результатах в классе Дракон, будь он олимпийским, точно бы открыл закрома Родины и заветную цифру в 100 млн. рублей на календарь выдал.

Наши коллеги в Министерстве спорта внимательно отслеживают результаты Сборных, и уже в этот понедельник руководству Министерства будет представлен сравнительный анализ выступления нашей Сборной на этапе Кубка мира в Испании.

Проходят годы, меняются президенты, главные тренера – результат прежний. Хотя, например, в этом году класс 470 провел зиму на Канарах, класс Лазер зиму провел в Хорватии. Так что никого не обвинить в том, что просидели в Сочи. Да, Молодежная Сборная провела большую часть в Сочи, но Основная Сборная была там, где хотела быть.

В завершении короткое интервью Торбена Граеля на сайте регаты.

Торбен Граель после 2 годичного перерыва связанного с участием в кругосветной гонке Volvo Ocean Race вернулся в олимпийскую программу, в классе «Звездный». Обладатель двух золотых (Звездный), одной серебряной (Солинг) и двух бронзовых (Зведный) олимпийских медалей, победитель кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009, шкипер яхты VO 70 Ericsson 4, на регате Принцесса София занял третье место в олимпийском классе «Звездный».

Торбен Граель: «Я планирую принять участие в Олимпийских играх 2012. Для меня это будут седьмые Олимпийские игры»!

Каким образом человек 2 года выступает на океанской гоночной яхте, затем возвращается в олимпийскую программу и занимает 3 место? Он опровергает все постулаты наших тренеров – 1 000 часов на воде, 10 месяцев тренировок в год в этом классе и т.д. Мне кажется, что мы еще увидим его успешное выступление на Олимпийских играх 2016 в Бразилии.

Я задаю себе вопрос: почему 50 летний бразилец, чья страна также как и России входит в группу БРИК (страны с динамично развивающейся экономикой) два года бороздит просторы Мирового океана, затем приходит и становится призером в олимпийском классе? Да и в целом, Бразилия очень уверенно выглядела на этих соревнованиях. Не думаю, что Бразилия существенно больше тратит денег на парус, чем Россия. Или каким образом испанцы Икер Мартинез и Хави Фенандез – двукратные олимпийские чемпионы в классе 49-er впервые принимают участие в кругосветной гонке нон-стоп Barcelona World Race 2010-11 и занимают 2 место?

Только ли дело в бюджете Минспорта, зарплате спортсмена и географии сборов? А может еще дело в личности спортсмена, в его жизненной позиции?

Выводы пусть делает каждый сам.

Автор: Оскар Конюхов

 

 



Источник: ВФПС



Нет комментариев


Ваш комментарий:

Ваше имя:

Ваш E-mail (не будет отображаться на сайте):

Комментарий:
максимум 4000 символов





Похожие новости по теме

12.09.2011, 16:20
Чемпионат России в олимпийский классах – итоги!

В Новороссийске завершился чемпионат России в олимпийских классах яхт. В последний гоночный день погода приготовила участникам немало сюрпризов.

02.09.2011, 10:41
В Новороссийске состоится Ежегодная парусная регата "СКФ Новошип Трофи" - Кубок Черного моря

В Новороссийске с 12 по 18 сентября 2011 года состоится Ежегодная парусная регата "СКФ Новошип Трофи" - Кубок Черного моря. Регата пройдет на участке Новороссийск - Большой Утриш - Новороссийск.

21.08.2011, 14:41
Россияне выиграли золото Универсиады в соревнованиях по парусному спорту

Российские спортсмены Владимир Чаус и Денис Грибанов первенствовали в личном зачете соревнований по парусному спорту в классе "470" на Универсиаде в Китае. В активе В.Чауса и Д.Грибанова также золотые медали, добытые в командных соревнованиях в классе "470".

06.07.2011, 09:36
В Таллине закончился второй этап «Кубка Балтийского моря»

Поздним вечером 4 июля в таллинском яхтенном порту Ноблесснер финишировали участники второго этапа регаты. Организаторы эстонского этапа были удивлены таким быстрым появлением флота.

22.06.2011, 14:13
Итоги «Сладкой регаты»

В Москве завершилась XIV Международная юношеская регата по парусному спорту. Главный приз - яхту "Оптимист" выиграл 11-летний Эрик Бяширов из московской ДЮСШ «Спартак».

Интересно...

Карронада — гладкоствольное крупнокалиберное чугунное орудие с коротким стволом для вооружения кораблей и...