На главную
Написать нам
Карта сайта

Российские производители катеров ставят на первое место качество!

24.12.2010
10:00

Большинство серийных производств катеров используют полиэфирные смолы и порошковые стекломаты. Благодаря этому сокращается время на выпуск одного изделия, снижается его себестоимость, но неизменно страдает качество. Радость от дешевой покупки сменяется проблемами отслоившегося или потрескавшегося гелькоута и потерей жесткости. Преобразование катера в нетоварный вид через пару сезонов, к сожалению, неизбежно.

Но, перефразировав известное выражение: «Кто ищет хороший катер, тот всегда найдет», мы отправились в поисках качественных отечественных производителей. Хотим познакомить вас с катерами, выполненными на базе компании «Дельта».

При производстве катеров «Дельта» используется конструкционная эпоксидная смола московской фирмы «Эпитал». Основные плюсы эпоксидной смолы, в сравнении с полиэфирными смолами это более высокая прочность, эластичность, твердость. Способность противостоять циклическим нагрузкам, даже близким к предельным (разрушающим) у эпоксидной смолы выше в разы. Сложность в том, что, с эпоксидной смолой сложнее работать, причем те работники, которые на полиэфирной смоле вырабатывают 2-3 кг. ламината в час, на эпоксидной смоле делают 1-2 кг. в час
Но, безусловно, одной смолы мало!

Серийные лодки на большинстве российских производств формуются из стекломата. Стекломат - это нетканый материал, в структуре которого нитки (волокна) стекла хаотично разбросаны. Существуют разновидности стекломата – политы (эмульсионный мат) или порошковый – волокна стекла посыпаны клеевым составом и спрессованы под большой температурой.

Стекломат применяют с полиэфирными смолами. Им достаточно просто работать, но качество ламината, мягко говоря, получается не очень. В результате, по дешевым лодкам - срок эксплуатации - 5-7 лет максимум, по более дорогим - до десяти.

В своем производстве Компания «Дельта» использует мультиаксиальные стеклоткани, тоже российского производства («Стеклонит»). Данный материал дешевле аналогичных импортных на цену растаможки и прибыли экспортера (почти в два раза). Основные отличия от обычных тканей: нити не переплетены, а сшиты между собой тоненькой полиэфирной нитью; нет узлов как в обычной ткани, соответственно, нет мест в ткани, которые будут обеднены смолой. Мультиаксиальные стеклоткани пропитываются более равномерно, потребляют меньше смолы и как следствие, получаем ламинат отличного качества с превосходными механическими свойствами.

Итого: срок жизни эпоксидного корпуса при разумной (не бережной) эксплуатации очень велик, серийные лодки на эпоксидном связующем эксплуатируются с 50-х гг прошлого (XX) века по сей день. Конечно, спортивные болиды живут меньше, т.к. во главу угла поставлен вес. При условии использования одинаковых материалов в изготовлении, запас прочности для серийной лодки составляет 3, для спортивной - 1, максимум 1.2.

Обычно с полиэфирными и винилэфирными смолами применяется гелькоут, декоративно-защитный слой. Однако, для эпоксидных ламинатов гелькоута, удовлетворяющего высоким требованиям «Дельты», нет. Поэтому, используются яхтенные краски на основе линейных полиуретанов.

Основные плюсы красок, выше прочность и эластичность по сравнению с поли и винил -эфирными гелькоутами; очевиден блеск и способность противостоять ультрафиолету; выше прочность на истирание, влагостойкость - одна из самых высоких. Дополнительный плюс - выигрыш в весе, гелькоут наносится в матрицу из расчета 1 кг на1м^2, площадь лодки- 65 квадратов, получается 65 кг (в идеале, а фактически получится в два раза больше). Для того, чтобы нанести грунт и покрасить ту же площадь потребуется максимум 20 кг. А, как всем известно, чем меньше вес лодки, тем больше скорость при том же расходе бензина и т. д. То есть, используя эпоксидные смолы, мультиаксиальную ткань и краску вместо гелькоута в общей массе мы экономим вес порядка 30% не теряя в прочности.

На сегодняшний день, компания «Дельта» наладила производство одной модели «Дельта 21». Среди особенностей которой, кроме используемых материалов, можно отметить и обводы корпуса. Корпус представляет собой тримаран, плюсом такового является очень высокая мореходность, более прогнозируемое управление, высокая безопасность (остойчивость и устойчивость на курсе).

Об обводах корпуса и других особенностях катера «Дельта 21» вы сможете узнать в следующем информационном обзоре на нашем портале.

На сегодняшний день катера «Дельта 21» смело претендуют на титул лучшего Российского катера до 7 метров.

Катера «Дельта 21» – качество, которое окупается.

 

Понравилась статья? Хотите обсудить или высказать свое мнение? Блоги от seaExpo.ru - идеальная площадка для общения. Зайти в Блоги
 

 



seaExpo.ru — информационно-аналитический портал



Нет комментариев


Ваш комментарий:

Ваше имя:

Ваш E-mail (не будет отображаться на сайте):

Комментарий:
максимум 4000 символов





Похожие новости по теме

14.06.2011, 17:05
Новый грунт от компании Дельта

Не так давно НПП «Дельта» начало производство выравнивающего/гидроизолирующего грунта, который стал дополнением к уже производимой линейке шпатлевок, применяемых для создания и ремонта яхт, катеров и лодок.

20.05.2011, 10:00
Приглашаем 21 мая в Санкт-Петербург на тест-драйв выходного дня

seaExpo.ru при поддержке Яхтенного Порта «Геркулес» приглашает всех желающих принять участие в «тест-драйве выходного дня», который состоится 21 мая 2011 года. У Вас будет уникальная возможность увидеть и оценить лодки сразу нескольких производителей и дилеров, а также пообщаться с представителями компаний на месте.

27.04.2011, 10:13
Система катеров от компании «Мобиле Групп»

Производственная компания «Мобиле Групп» занимается разработкой и изготовлением высококачественных плавсредств. Интересы компании весьма широки, а производственный потенциал постоянно растёт. В итоге на сегодняшний день компания является одной из лидеров в производстве катеров класса RIB на отечественном рынке.

04.04.2011, 07:00
Продолжение работы над новым образом катера «Дельта 21»

Компания «Дельта» продолжает работу по созданию нового образа катера «Дельта 21». На эскизе Вы уже можете увидеть обновленную модель 2011 года.
Для данной работы был приглашен высококвалифицированный специалист, тольяттинский дизайнер/промышленный скульптор Виталий Иванов.

 

06.01.2011, 11:00
Блог "Моторные" - Без проблем по Мойкам–Фонтанкам.Часть 2

Все наши мойко-фонтанко-грибанальные хождения регламентируют «Правила пользования водными объектами для
плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге». Их полный текст на сайте С-Пб ЗакСа.

Ниже приведены наиболее важные выдержки...

Интересно...

Корабль — то же, что судно. В парусном флоте корабль - трех- и более мачтовое судно с полным парусным...