На главную
Написать нам
Карта сайта

Конструктивные итоги не конструктивной конференции «Яхтинг на северо-западе для отдыха и бизнеса»

09.12.2010
10:55
Конструктивные итоги не конструктивной конференции «Яхтинг на северо-западе для отдыха и бизнеса»
Источник фото: Yachts World

4 декабря 2010 года в рамках Балтийского Морского Фестиваля состоялась конференция «Яхтинг на северо-западе для отдыха и бизнеса». На мероприятие в яхтенном порту «Геркулес» в п. Лахта собрались представители власти, бизнеса и яхтсмены.

Во время первой части конференции выступили представители пограничных и таможенных служб, АМП «Большой порт Санкт-Петербург», «Российский морской регистр судоходства», представители спасательных служб. На ней были обсуждены следующие вопросы: получение квалификационных документов ГИМС и Минтранса для управления морскими парусными и моторными судами, порядок таможенного оформления закупаемых за границей маломерных судов и судового оборудования, работа пунктов пропуска для маломерных судов.

Во второй части конференции были рассмотрены вопросы, касающиеся водного туризма: взаимодействие организаторов яхтенных походов и турагентов, тенденции обустройства и предоставления сервиса на яхтинговых стоянках, проблемы развития индивидуального международного яхтенного туризма в Российской Федерации и в Санкт-Петербурге, в частности.
В результате прямого общения представители власти, бизнеса и общественности приняли ряд важных решений, касающихся яхтинга в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, кроме того эта встреча позволила выявить проблемы развития яхтинга в регионе.

Резюме верное, но весьма скудное на настроения присутствующих. Давайте попробуем немного оживить ситуацию, опираясь на то, как себе видели происходящее приглашенные из зала.

Первая часть конференции действительно собрала всех представителей власти. Это событие можно назвать знаковым и следует отдать должное тем людям, кто сумел его организовать. Это, пожалуй, единственный плюс первой части. Сделанные доклады не открыли ничего нового. Ни на один вопрос из зала присутствующие не получил четкого и конструктивного ответа.

 

Выяснилось, что права сегодня на парусную яхту выдают три ведомства, это: ГИМС, администрации портов под руководством Минтранса и ВФПС под руководством того же Минтранса. Интересная ситуация сложилась с теми, кто прошел обучение в Международном Балтийском Парусном Центре (МБПЦ), представители которого, как со стороны учеников так и со стороны руководства (Тимошков), присутствовали на встрече. Ориентировочно, обучение прошли 60 человек, но удостоверения на право управления парусным судном они так и не получили! Почему? Все просто, кто им его выдаст, если МБПЦ не аккредитован ни Минтрансом, ни ГИМСом.

– Что нам делать, – спросили на конференции, как руководство этого центра, так и прошедшие в нем обучение.
– Ждите, – ответили обучающимся, а к обучающим возник логичный и весьма неприятный вопрос, зачем людей обманывали, когда проводили?

Теперь подведем итоги вопроса насущного, касающегося получения удостоверения на право управления парусным судном. Оно вам надо? Если да, то идите в ГИМС и получайте его! Остальные же структуры пока еще сами не в состоянии разобраться в текущем положении дел, и еще более туманна для них перспектива. Вывод напрашивается сам собой. На данный момент существует большой риск отдать деньги и время и не получить при этом права.

На конференции так же были затронуты еще ряд не маловажных вопросов, касающихся таможенных формальностей, работы пограничных служб, работы морских и речных регистров судоходства и спасательных служб. Если резюмировать кратко, то ничего действительно полезного и интересного в этих докладах сказано не было. Практически все вопросы из зала остались без конструктивных ответов, как бы указывая всем собравшимся на полную абсурдность ситуации сложившейся вокруг российского парусного сообщества.

Подводя итоги первой части, можно отметить, что есть острая необходимость в проведении конференций такого рода хотя бы для того, чтобы люди, реально заинтересованные в развитии данного направления в регионе, могли иметь четкое представление об очевидном и невероятном положении дел.

Вторая часть была посвящена яхтингу как виду деятельности, обеспечивающему развитие Северо-Западного региона. К сожалению, количество присутствующих на ней сильно сократилось по сравнению с первой частью. Однако, к всеобщей радости, доклады выступающих оказались гораздо более информативными и реалистичными, отражающими текущее положение дел, чего собственно и ждали на протяжении всей конференции приглашенные представители компаний.

Хочется отметить выступления А.Н.Черных, А.А. Березкина и В.И. Кучинского.

Резюме по второй части будет выглядеть следующим образом: отечественный яхтенный мир ждет грамотных решений со стороны правительственных учреждений, которые будут способствовать его развитию, а не наоборот, как это происходит сейчас. Реализация инициированных представителями яхтенного мира предложений при непосредственной их поддержке нашего правительства, создаст благоприятную обстановку для инвестиций на перспективу. Первым шагом, должно стать согласование маршрутов беспрепятственного передвижения яхт по рекам, морям и каналам нашей большой родины.

Вероятно следующая конференция, на которой соберутся представители мира яхтинга, пройдет весной, непосредственно перед началом навигации.

 

 

 



seaExpo.ru — информационно-аналитический портал



Нет комментариев


Ваш комментарий:

Ваше имя:

Ваш E-mail (не будет отображаться на сайте):

Комментарий:
максимум 4000 символов





Похожие новости по теме

22.09.2011, 11:56
Бизнес-регата "Кубок Land Rover" прошла в рамках международного форума "Сочи-2011"

Традиционная бизнес-регата "Кубок Land Rover" прошла в последний день работы международного инвестиционного форума "Сочи-2011".

06.09.2011, 10:02
СочиБотШоу 2011

2 сентября в Сочи открылся Международный морской фестиваль "СочиБотШоу — 2011" — самое красивое, роскошное и престижное мероприятие, посвящённое катерам и яхтам, которое проходило впервые на черноморском побережье России.

07.06.2011, 11:08
Оскар Конюхов: Регата «Блондинка за рулем» или перспективы женского яхтинга в нашей стране

Много ли вы знаете парусных соревнований, где на руле только девушки? Вот и я тоже не смог вспомнить ни одного, кроме «Блондинка за рулем». Именно поэтому приложил все усилия, чтобы принять участие в этом необычном по названию и составу участников соревновании.

01.06.2011, 10:49
Международный матч-рейс "Паруса белых ночей". Кубок дворца конгрессов – 2011

«Паруса Белых Ночей» – это парусная регата высшей, 1-й категории по классификации Международной парусной федерации (Grade 1 ISAF), ежегодно, начиная с 2006 г. проходящая в Санкт-Петербурге. В ней традиционно принимают участие лучшие яхтсмены планеты, занимающие высокие позиции в мировой табели о рангах.

31.05.2011, 13:15
2 июня 2011 года в Санкт-Петербурге откроется Неделя Высокой Морской Моды – Marine Fashion Show

Впервые в России проводится специализированная неделя моды для яхтсменов и просто любителей морской тематики, и особенно для тех, кто хочет оставаться стильным и в море, и на берегу...

Интересно...

Переход судна — Любое фактическое перемещение судна (самостоятельно или на буксире) из одного порта в другой.