На главную
Написать нам
Карта сайта

«Шноркель» —

(с нем. — дыхательная трубка) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, который необходим для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД и вентиляции отсеков.

Шноркель

Кроме того, по отношению к этому термину применяются и другие названия: шнорхель, устройство для работы дизелей под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК).

Шноркель представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке зачастую используется термин «устройство РДП»). Шноркель представляет собой сдвоенную трубу (длина около 10 м, диаметр 30—40 см), которая может подниматься. При нахождении лодки на глубине шноркель несколько возвышается над поверхностью воды. Один канал шноркеля служит для подачи свежего воздуха, другой — для выхода отработанных газов. Особые клапаны предотвращают попадание воды в дизели при волнении.

Впервые шноркель начал серийно выпускаться и использоваться в период Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой постоянно. Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

Шноркель стал изобретением, которое существенно улучшило скрытность субмарин. Однако конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. Кроме того, к недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа).



Интересно...

Шхеры (от швед. — скала, помеха) — архипелаг, состоящий из небольших, преимущественно скалистых островков с сильно изрезанными...