На главную
Написать нам
Карта сайта

«Толлбой» —

узкий дополнительный крыловидный парус, который снабжён латами и стальным ликтросом по передней шкаторине.

Толлбой

Иногда толлбой называют подспинакерным стакселем, а также подспинакерником (жарг.).

Толлбой применялся на гоночных яхтах 1970-80-х годов. В основном использовался для постановки в переднем треугольнике вместе со спинакером при 70—160° для сглаживания потока воздуха на подветренной стороне грота. Назначение толлбоя — направлять струи воздуха на подветренную сторону грота и тем самым устранять завихрения, возникающие здесь при больших углах атаки к вымпельному ветру.

Галсовый угол толлбоя крепился примерно на половине основания переднего парусного треугольника от мачты и снабжался приспособлением для перемещения в поперечном направлении — радиусным рельсом с ползуном или талями, которые крепились к фальшбортам.

Чем полнее курс яхты, тем дальше на наветренную сторону и ближе к мачте смещается галс толлбоя.

С изменением правил IOR, а также с появлением новых материалов, толлбой был признан достаточно сложным и дорогим в использовании, и яхты перестали им снабжаться. В XXI в. толлбой сохранился лишь в комплекте парусов некоторых яхт, переделанных в крейсерские.



Интересно...

Экипаж судна — Совокупность специалистов, обслуживающих судно под руководством капитана и внесенных в список...