На главную
Написать нам
Карта сайта

«Пайол» —

съёмный деревянный настил в трюме судна.

Пайол

Пайол используется в провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых и корабельных помещениях.

Пайол укладывается поверх настила второго дна и скуловых книц при двойном дне или на пояски флоров при одинарном дне с целью предохранения этих конструкций как от промокания, так и от повреждений в случае падения груза.

Пайол в шлюпках предназначен для создания ровного дна и свободного перемещения по ним. На деке грузового трюма и прочих судовых помещений пайол служит для того, чтобы конденсат (иногда масло и прочие жидкости), собираясь под пайолом, не касался груза и свободно стекал в льяла трюмов.

Как правило, пайол состоит из легкосъёмных портативных секций. Толщина пайола составляет 60—65 мм. Между пайолом и листами второго дна в плоскости флоров устанавливают деревянные прокладки толщиной не менее 12,6 мм или наносят слой специальной мастики, которая обеспечивает дренаж.

Стоит отметить, что на деке грузовых трюмов пайол применялся ранее, на сегодняшний же день пайол можно встретить лишь в рефрижераторных трюмах.



Интересно...

Фордуны — снасти стоячего такелажа на парусных судах, удерживающие сзади и с бортов стеньгу или брам-стеньгу.