На главную
Написать нам
Карта сайта

Батарейная палуба

«Батарейная палуба» —

одна из палуб многопалубного судна (корабля), находится под верхней палубой и служит для размещения орудий среднего калибра, а также для расположения жилых отсеков.

Батарейная палуба

В 1500 году французский корабел де Шарж изобрел запирающийся пушечный порт, что в конечном результате привело к появлению батарейных палуб. Это изобретение позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры). Английский кораблестроитель Финеас Петт в 1637 году построил первый в истории судостроения корабль с тремя батарейными палубами. Верхняя батарейная палуба (опердек) использовалась для мелкой артиллерии, средняя (мидельдек) применялась для артиллерии среднего калибра, нижняя (гондек) - для тяжелых орудий.

На первых броненосных кораблях (батарейные броненосцы) батарейную палубу использовали для размещения орудий главного калибра. Позднее, после перемещения орудия главного калибра в барбеты и вращающиеся башни, в батарейной палубе в специальных бронированных казематах стали устанавливать вспомогательную (противоминную) артиллерию.

Кроме того, в непогоду батарейная палуба зачастую использовалась для богослужений и прочих торжественных церемоний.

Количество и вид батарейных палуб определяли класс парусного корабля, например, линейный корабль имел 2-3 батарейных палубы, фрегат владел лишь одной закрытой батарейной палубой, иногда пушки ставились на открытой верхней палубе. У брига, бригантины, корвета, клипера и некоторых других судов имелась одна открытая батарея на верхней палубе.  



Интересно...

Азимут — Угол между северной частью плоскости истинного меридиана наблюдателя и вертикалом светила. Азимут...