На главную
Написать нам
Карта сайта

Адмиралтейский якорь

«Адмиралтейский якорь» —

классический тип якоря, состоящий из веретена, двух рогов с лапами (отлиты вместе с веретеном) и скобы, а также штока, устанавливаемого в рабочем положении перпендикулярно веретену в верхней его части.

Адмиралтейский якорь

По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком. Шток якоря может быть деревянным или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях, он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.

Название «адмиралтейский якорь» появилось в 1352 году после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведенных Британским адмиралтейством.

Достоинства адмиралтейского якоря: приличный коэффициент держащей силы (10—12), проверенная временем простая конструкция, минимум механических частей, хорошая работа на самых разных грунтах, конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.

Недостатки адмиралтейского якоря: громоздкость, трудоёмкость в обращении, якорь не технологичен в производстве и дорог, деревянные штоки хрупки, недолговечны и повреждаются моллюсками, железные штоки гнутся, в положении по-походному якорь может представлять большую опасность при столкновениях и т.д.

В зависимости от типа грунта держащая сила адмиралтейского якоря в 2-8 раз превышает его вес. Масса 10-3000 кг. Адмиралтейский якорь широко применялся во времена парусного флота. В настоящее время адмиралтейский якорь массово не употребляется. Складные якоря с металлическим штоком сохраняются на кораблях и судах в качестве стоп-анкеров и верпов.



Интересно...

Килевание — наклон на борт плавающего морского судна (катера) до появления киля над поверхностью воды.