На главную
Написать нам
Карта сайта

«Пинас» —

в XVI веке парусно-гребное судно.

Пинас

Применялось в качестве посыльного, разведывательного судна, а также в качестве канонерской лодки или в роли рабочего баркаса корабля. Пинас мог быть и разборным. В XVII—XVIII веках пинас - трёхмачтовое судно. Широкое распространение получил в северной Европе.

В кругосветном плавании Дрейка имелись 4 разборные пинасы, которые сыграли значительную роль в разведке испанских берегов и связи между кораблями. К концу плавания все пинасы были утеряны.

Голландское судно семнадцатого столетия - пинас - имело полное парусное вооружение и было больше, чем флейт, но меньше, чем полноразмерные торговые или военные корабли. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, которая простиралась по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала вплоть до начала XVIII века. Пинас в длину достигал 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах - прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинасов составляло 150—800 т. Прежде всего пинас был средним торговым судном с одной или двумя палубами, которые иногда изменяли, чтобы пинас превратился в военный корабль класса фрегата.

Позднее пинас небольших размеров, вооруженный парусом, мог применяться в качестве посыльного судна: для транспортировки сообщений между линейными кораблями, для входа в гавань впереди флота или для подхвата почты.



Интересно...

Берег — узкая полоса взаимодействия между сушей и водоемом или между сушей и водотоком.