На главную
Написать нам
Карта сайта

«Пароходофрегат» —

военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, который имел помимо парусного вооружения паровой двигатель и гребные колёса в качестве движителя.

Пароходофрегат

В 1832 году в Англии появился первый пароходофрегат («Медея»). В России же первый параходофрегат был построен в 1836 году - пароходофрегат «Богатырь» (вооружение — 28 пушек, мощность паровой машины — 260 лошадиных сил). Пароходофрегат «Богатырь» был спущен на воду со стапеля Санкт-Петербургского Адмиралтейства.

Корпуса пароходофрегатов делались более прочными и тяжёлыми, чем у обычных пароходов, а обводы корабельного корпуса - полнее. Всё дело в том, что в оконечностях этих судов устанавливалась крупнокалиберная артиллерия. Правда, благодаря этому ухудшались ходовые качества пароходофрегатов.

Сделать пароходофрегаты одновременно и паровыми, и парусными кораблями не получилось. Эти суда имели недостаточную парусность, а из-за громоздкости паровых машин на них зачастую нельзя было установить третью мачту таким образом, при котором центр тяжести занимал бы надлежащее положение. Колёса, вал, мотыли, верхние части котлов располагались выше ватерлинии, а потому подвергались во время боя действию вражеских снарядов. Кроме того, при плавании в штормовую погоду, а также при сильной бортовой качке гребные колёса попеременно меняли своё углубление, в результате чего уменьшалось их полезное действие в качестве движителей.

К началу Крымской войны Российский флот владел 16 пароходофрегатами.



Интересно...

Рейд — Часть акватории порта, предназначенная для якорной стоянки судов, маневрирования или перегрузки...