На главную
Написать нам
Карта сайта

«Мачта» —

вертикально стоящая металлическая или деревянная конструкция на палубе судна для крепления парусов, подъема флага, установки сигнальных огней, устройства постов управления и наблюдения и т.п.

Мачта

На современных кораблях и судах используется для разных технических целей (подвески электрических проводов, сигнализации, установки антенн и т.п.).

Первоначально мачта представляла собой цельный деревянный столб, который укреплялся в гнезде палубы и поддерживался растяжками (поперечными вантами и продольными штагами). С увеличением числа парусов мачта стала составной, а с переходом на тепловые двигатели получила форму пустотелой металлической башни. Из-за необходимости прохода под мостами мачта зачастую выполняется «заваливающейся».

Фок-мачта - первая, от носа к корме, мачта на судне с двумя или более мачтами.

Грот-мачта - обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах это самая высокая мачта. У многомачтовых судов во избежание путаницы различаются порядковым номером («первая грот-мачта», «вторая грот-мачта» и т. д.). Грот-мачта может быть и единственной (на судах с парусным вооружением «шлюп», «тендер» и др.)

Бизань-мачта — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань-мачта всегда третья, на многомачтовых — последняя. Приставка «крюйс» обозначает принадлежность элемента рангоута или такелажа к бизань-мачте, например, «крюйс-стеньга».



Интересно...

Кабельтов — мера длины, равная одной десятой международной либо британской морской мили, то есть 185,2 или...