На главную
Написать нам
Карта сайта

«Лисель-спирты» —

составляющие рангоута парусного судна, которые представляют собой тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях и служат для постановки дополнительных парусов — лиселей.

Лисель-спирты

Одни из первых упоминаний о лиселях на нижних реях датируются 1625 годом. Правда, тогда применение лиселей было ещё достаточно редким, практически единичным явлением. Относительно широко лисель-спирты стали использоваться после 1660 года. Начиная с этого времени лисель-спирты, а также необходимые для них бугели стали упоминаться в литературе.

Первые лисель-спирты устанавливались только на нижних реях фок- и грот-мачт, а после 1675 года они стали употребляться и на марса-реях.

На всех, кроме голландских, судах лисель-спирты устанавливались перед реями. Бугели для них производились из железных полос, изогнутых восьмёркой, при чём ноковый бугель находился на ноке рея, а третной (внутренний) сдвигался на 1/6 его длины. Длина лисель-спиртов - от 0,3 до 0,4 длины рея. Диаметр их внутреннего конца составлял 1/50 длины, внешнего — вдвое меньше. Выстрелы, на которых растягивались нижние края ундер-лиселей, крепились гаками за обухи русленей. Длина этих выстрелов была равна 0,5 - 0,6 длины марса-лисель-спиртов.



Интересно...

Грибовидный якорь — плавучий маяк с грибовидным якорем.