На главную
Написать нам
Карта сайта

«Дубель-шлюпка» —

военный одномачтовый корабль русского гребного флота XVIII века, который предназначался для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья.

Дубель-шлюпка

Дубель-шлюпки - предшественники канонерских лодок, выполняли те же функции, а также десантно-транспортные задачи, служили посыльными судами.

Дубель-шлюпки имели от 9 до 20 пар вёсел. Изначально парусное вооружение состояло из двух мачт с латинским вооружением, позже — одна съёмная мачта с прямым вооружением. Сначала были беспалубными, затем стали иметь палубу.

Водоизмещение дубель-шлюпки составляло до 50 тонн, длина - до 25 м, ширина - до 6 м, осадка - до 2 м, экипаж - до 50 человек. Вооружение — до 15 небольших орудий.

Дубель-шлюпки существовали с 30-х по 90-ые годы XVIII века, после чего их заменили канонерские лодки. Знаменательным моментом было массовое строительство судов этого класса в 1736—1737 г.г. при формировании Днепровской флотилии, необходимость которой была вызвана поддержанием армии генерал-фельдмаршала К. Б. Миниха, действовавшей на днепровском направлении в ходе Русско-турецкой войны (1735—1739 г.г.).

После заключения мира с Турцией (15 октября 1739 года) вышел указ Анны Иоанновны об упразднении Днепровской флотилии. В результате непригодности к дальнейшей боевой службе большинство кораблей флотилии было сожжено. К окончанию кампании из 657 единиц флотилии 245 являлись дубель-шлюпками.



Интересно...

Барбет — неподвижная броневая вертикальная защита вращающихся орудийных установок.