На главную
Написать нам
Карта сайта

«Галиот» —

парусное двухмачтовое судно.

Галиот

Появился в Голландии, широкое распространение получил в XVII — XVIII веках среди стран, расположенных в акватории Балтийского и Северного морей. Использовались галиоты в основном для прибрежного плавания, для посыльной и транспортной службы.

Все галиоты имели корпус голландского типа — плоскодонный, со скругленными носовой и кормовой оконечностями. Основу галиота составляли мощный киль и массивные форштевень и ахтерштевень, верхняя часть носа, кормы и бортов загнута внутрь. Обычным элементом оснащения галиотов были шверцы. Вооружение галиотов косое с двумя мачтами: гротом и бизанью. Грот-мачта галиота в верхней части имела наклонение вперёд на голландский манер и ставилась на расстоянии одной трети длины палубы от форштевня. На грот-мачте устанавливался марсель, небольшой брамсель и грота-трисель значительной величины. Первоначально грота-трисель имел шпринтовый такелаж, затем — гафельный со свободной нижней шкаториной. Грот-мачта имела от 4 до 5 вант, штаг мачты крепился к форштевню или шпору бушприта. Грот-мачта, а часто и бизань-мачта имели стеньгу. Над гротом и бизанью - гаф-топсель. Впереди грота - фор-стаксель, кливер и кливер-топсель. В большинстве случаев галиот был полуторомачтовым, однако встречались одно- и трёхмачтовые галиоты. Некоторые галиоты с водоизмещением 500 тонн достигали в длину 30 метров, в ширину - 8,5 метров.

Появление первого российского галиота датируется 1581 годом. В XVIII веке галиоты входили в состав Балтийского флота, Черноморской, Каспийской, Азовской и Сибирской флотилий. Последний российский галиот погиб в 1915 году.



Интересно...

Управляемость — Мореходное качество, определяющее способность судна удерживать направление движения или изменять...