На главную
Написать нам
Карта сайта

«Броненосец» —

тяжёлый артиллерийский корабль, предназначение которого – уничтожение кораблей всех типов и установление господства на море.

Броненосец

Появился в 1860-х годах как видоизменившийся в результате промышленной революции пароходофрегат, заменил парусный линейный корабль как сильнейший военный корабль. В бою броненосцы применяли манёвренную и таранную тактику.

В основу броненосцев положены научно-технические, промышленные и тактические новаций первой половины XIX в. Период от появления первых броненосцев в 1860 году до установления их окончательного облика в последнем десятилетии XIX в. – период активного поиска идеального типа, породивший множество самых разнообразных конструкций.

Первый броненосный паровой корабль нового типа - французский панцирный броненосец «La Gloire» (Глуар) (спущен на воду в 1859 г.), киль и шпангоуты которого были металлическими, обшивка — деревянная. Борта корабля имели броневой пояс толщиной 110—119 мм, от верхней кромки до 1,8 м ниже ватерлинии. Первое боевое столкновение между бронированными паровыми кораблями - 9 марта 1862 года во время гражданской войны в США на Хэмптонском рейде между броненосцами USS «Монитор» и «Вирджиния» и формально окончилось ничьей.

Краткая классификация броненосцев:

-батарейный — наследник деревянных парусных линейных кораблей, орудия расположены по всей длине корабля, броня навешена на борта (французский «Глуар» 1859 г., английский «Уорриор» 1860г.);

-казематный — небольшое число мощных орудий располагалось в бронированном каземате. Сохраняли парусное вооружение. Первый — британский «Беллерофонт» 1865 г., последний — австро-венгерский «Тегетхоф» 1879;

-брустверно-башенный — механизмы башен артиллерийских установок, рулевая рубка, люки, трубы и т. п. прикрывались бронированным бруствером, который возвышался над палубой (английский «Девастейшн» 1873 г., русский «Пётр Великий» 1872 г.);

-барбетный — французская схема, при которой артиллерийские установки находились в барбетах. Преимущество барбета — большой угол возвышения ствола орудия и отсутствие сложного механизма вращения башни (французский «Адмирал Дюпре» 1881 г.);

-цитадельный — наличие бронированной цитадели в средней части корабля, защищающей боевую часть, на которую устанавливались башни с небольшим числом орудий большого калибра (английский «Инфлексибл», итальянский «Дуилио» 1880 г.);

-таранный — таран считался едва ли не главным способом атаки. Появление скорострельной артиллерии и торпед в 1880-х свело значение тарана к нулю.

Мощнейшие в истории броненосцы - японские серии «Кавачи», «Аки» и «Сацума» и английский «Лорд Нельсон». Последние броненосцы - немецкие корабли типа Дойчланд («карманные линкоры»), которые в 1940 году были переименованы в тяжёлые крейсеры.



Интересно...

Дизельная судовая энергетическая установка — судовая энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются один или...