На главную
Написать нам
Карта сайта

«Гребной винт» —

Судовой движитель, состоящий из нескольких (3-8) лопастей, которые расположены радиально на цилиндрической или конической ступице на равных угловых расстояниях. Гребные винты имеют различную конструкцию: цельнолитую, с поворотными (винты регулируемого шага) и со съемными лопастями. Г. в. Со съемными лопастями, имеющими болтовое соединение со ступицей, применяют главным образом, на судах ледового плавания. Г.в. изготовляют из бронзы, латуни, нержавеющих и углеродистых сталей, чугуна. Металлические винты выполняют литыми с последующей станочной обработкой. Для малых гребных винтов применяют пластмассы. Диаметр наиболее крупных винтов около 10 м. Лопасти Г.в. представляют собой крылья специальной формы, образованные пересечением 2 винтовых поверхностей. Линия этого пересечения является контуром лопасти. Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом в ней развивается разрежение среды. Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой. Различают Г. в. правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей.



Интересно...

Шканцы — помост либо палуба в кормовой части парусного судна, на один уровень выше шкафута, где находился...